- +7 (495) 960-46-59
- +7 (925) 050-95-15
- МО, гор. округ Солнечногорск, «Технопарк Лыткино»
- legalnobel@gmail.com
Параметры будущей трассы уже известны: протяженность — 3,4 километра, количество полос движения — четыре-шесть (по две-три в каждую сторону) шириной 3,5 метра. Крайняя правая полоса, предназначенная для движения общественного транспорта, будет иметь увеличенную ширину — 3,75 метра. Кроме того, для ЮШМ построят три путепровода — через железнодорожные пути Балтийского и Витебского направлений, а также в створе Петербургского шоссе.
— Проект готов. Ожидаем завершения разработки планировки территорий линейного объекта в III квартале 2020 года и далее — прохождения экспертизы, — уточнили в КРТИ. — Потом будет подаваться заявка на финансирование строительства.
До конца апреля нынешнего года КГА собирает предложения о порядке и сроках подготовки документации, а завершить подготовку пакета документов предполагается в срок до 30 июля 2021 года. И это не первый аналогичный документ — в 2018 году, когда было издано предыдущее распоряжение КГА о подготовке планировки территории, стоимость этой трассы оценивалась в шесть миллиардов рублей. Очевидно, что сумма инвестиций будет корректироваться входе проектирования.
Отметим, что нынешняя попытка начать строительство — далеко не первая. В 2017 году комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга объявил конкурс на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по объекту «Строительство Южной широтной магистрали. 1 этап». Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, его результаты остаются действительными: в журнале событий имеется протокол отказа от заключения контракта, а затем извещение об отмене этого документа. Контракт на производство работ датирован 17 января 2020 года, сумма закупки — 125 миллионов рублей. В техническом задании, подготовленном для проведения конкурса, основные параметры будущей ЮШМ не указаны.
Параллельно с Южной широтной магистралью начнется и строительство Восточного скоростного диаметра, который позднее стали называть Широтной магистралью скоростного движения (ШМСД). В Смольном ее сооружение считают «вопросом номер один», планировка территории под размещение новой трассы уже идет полным ходом.
— Я полагаю, что при строительстве ЮШМ и Восточного диаметра все негативные моменты будут учтены, поскольку ЗСД — это был «первый блин» и в Петербурге, и в стране, — отметил директор Института проблем транспорта РАН Игорь Малыгин. — Инфраструктурные проекты в области дорожного строительства — это всегда хорошо, потому что улучшают скорость доставки грузов и пассажиров. При этом, если у государства недостаточно средств для их реализации, на помощь приходят частные инвестиции, и на Западе это очень распространенная практика.
Игорь Малыгин также высказал мнение, что наиболее востребованным для города сейчас является ШМСД.
— Эту магистраль нужно строить буквально в три смены, полагает он. — Город и так задыхается, а с учетом еще 13 выделенных полос, которые будут введены в эксплуатацию с 1 июня, в том числе 7,6 километра по Ленинскому проспекту от проспекта Народного Ополчения до конца Народной улицы, нас ожидает существенное сужение полос для легкового транспорта и ухудшение общей ситуации.
________________________
+7 (495) 960-46-59
+7 (925) 050-95-15
legalnobel@gmail.com
________________________
Понедельник – суббота: с 9.00 до 18.00
________________________
Основной офис: г. Москва, 1-я улица Ямского поля, дом 2, корпус 12А БЦ «Ямское поле»
Дополнительный офис: Московская область, Солнечногорский район, д. Лыткино – Технопарк «Лыткино»