
У разбитой дороги
— Какие 70 процентов? В лучшем случае 17. Остальные надо срочно ремонтировать!
А ремонтировать не на что. И вот, надеясь запрыгнуть в уходящий поезд, областные власти приступили к работе, которую надо было делать год-два назад: заказали комплексную диагностику состояния региональных трасс. Не на глазок, а с инструментальным обследованием водопропускных и иных сооружений, сканированием дорожного полотна, замерами и прочим. В регионе рассчитывают, что наличие реальной картины позволит получить дополнительные средства.
В Хабаровском крае после смены персоналий во властных и управленческих структурах тоже схватились за головы, сравнив реалии с отчетами предшественников. По словам руководителя регионального управления автодорог Олега Федорова, сейчас приходится надеяться только на то, что удастся задним числом включить местные трассы в какую-либо федеральную программу.
— До этого были просто дутые цифры, будто у нас 60 процентов дорог находятся в нормативном состоянии. Сейчас мы стоим перед выбором: или продолжать лгать, будто у нас дороги хорошие, или сказать так, как оно есть на самом деле. Понимаю: озвучивая реальные цифры, мы удивим «Росавтодор». Но от этого зависит величина выделяемых федеральным центром денег по национальному проекту, — заявил он.
— Пока нам на краевые дороги выделено лишь 89 миллионов рублей. До заявленных по программе 550 миллионов мы из краевого бюджета вносим 80 процентов этой суммы.
А доля софинансирования соседнего Приморья по этой же программе составляет всего два процента, — сокрушается руководитель управления.
Ну а лучше всего дела с дорогами, судя по отчетности предыдущих лет, обстоят в Амурской области.
— По расчетам, мы должны были получать на региональные дороги по два миллиарда рублей ежегодно в течение шести лет. Но не получаем их, так как статистика говорит о том, что у нас 75 процентов дорог соответствует требованиям безопасности. Фактически же таких — менее 30 процентов, — констатирует губернатор Приамурья Василий Орлов.
В отличие от Колымы и Хабаровского края здесь нашли уважительные причины такой огромной разницы между бумажным и реальным состоянием дел. Главные из них — это разрушительные паводки последних лет и возросшая нагрузка на трассы от использования тяжелой техники строителями и недропользователями. Истинный процент разбитых дорог здесь тоже вычисляют с помощью запоздалой инструментальной диагностики, организованной местными властями.
Больше всех не везет Магаданской области. В 2017-м она не попала в программу ремонта кинотеатров в малых городах, потому что там лишь два города, а все остальное — поселки и села. В прошлом году Колыма выпала из программы финансирования дорожного строительства в городских агломерациях, поскольку население Магадана не дотягивает до требуемых 100 тысяч человек. В 2014-м этот регион остался вне программы строительства перинатальных центров — опять-таки из-за малочисленности населения.
Все это объективные причины, и их можно преодолевать. К примеру, местные власти недавно добились строительства в Магадане современного перинатального центра, и его стоимость за несколько месяцев даже успела подорожать с 3,8 до 4,2 миллиарда рублей. И совсем другое дело, когда регион выпадает из программы или недополучает федеральные деньги на решение реальных проблем из-за желания чиновников показать жизнь лучше, чем она есть. Раньше это называли незаслуженно забытым словом «очковтирательство».
________________________
Индивидуальная принципиальная позиция: всегда соблюдать интересы клиента, обеспечивать максимальное достижение цели при минимальных затратах времени и оптимальной стоимости.
________________________
+7 (495) 960-46-59
+7 (925) 050-95-15
legalnobel@gmail.com
________________________
Понедельник – суббота: с 9.00 до 18.00