
Сделано в складчину: во Владивостоке ремонт дорог и тротуаров без согласования с властями становится трендом.
— Мы каждый день ездим на Луговую по работе, и уже дважды теряли заявки на 100-150 тысяч рублей, пока стояли в пробке. Поэтому втроем скинулись на щебенку и засыпали ямы. Сами же видите: пробок стало меньше. Большинство людей наш поступок расценили как благое дело, но есть много тех, кто считает, что мы занялись самоуправством, — рассказывал по горячим следам событий «народный дорожник».
Результата благого дела хватило ненадолго: на идущей под уклон трассе очередной проливной дождь вымыл щебень из ямы.
В августе жители проспекта Красного Знамени самостоятельно подлатали часть дороги, которая идет к дому №125. Весной этого же года двое владивостокцев своими силами заделали яму на улице Героев-тихоокеанцев. В начале сентября водители туристических автобусов и пассажиры засыпали щебнем поврежденные участки у пункта пропуска Сосновая Падь (РФ) — Суйфэньхэ (КНР), пока ждали очередь на переход границы. И обо всех таких ремонтах их организаторы рассказали в интернете, иногда даже выложив видеокадры.
Был случай на Сахалине, когда жители города Охи закрыли ямы на дорогах коврами: власти отремонтировали главную дорогу, а поворот к частному сектору проигнорировали. В мае текущего года, устав ездить по ямам и ухабинам, жители Приамурья самостоятельно залатали выбоины в поселке Ерофей Павлович. А в 2018 году 30 мужчин своими силами восстановили сгоревший автомобильный мост, который связывает населенный пункт Тутаул с Зейским водохранилищем.
Марина Ивлева, специалист администрации Владивостока:
При этом для обустройства или строительства дорог в рамках закона необходимо соблюдение ряда таких процедур, как оформление земельных участков, разработка проектно-сметной документации (с учетом предварительных инженерно-геологических изысканий, согласования с сетевыми организациями и так далее). Получение ордера на проведение земляных работ для подсыпки грунтом и грейдирования грунтовых дорог не требуется.
Петр Самойленко, кандидат политических наук, доцент Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ:
— Ремонт населением дорожных участков, уличного покрытия и тротуаров — форма гражданской активности. Она имеет несколько смысловых коннотаций — показать власти, что та не работает, и, кроме того, улучшить «среду обитания». В некоторых регионах были случаи, когда на дорожных ямах рисовали портреты местных чиновников, после чего на таких участках оперативно появлялся свежий асфальт. По сути, эти ситуации показывают недостаток или низкую эффективность коммуникации власти и населения, и означают, что гражданская активность может пойти дальше — в форматы общественных организаций типа «синих ведерок», «нет ямам». Полагаю, что власти должны брать случаи, когда население вынуждено само решать свои проблемы, на особый контроль, чтобы не допускать подобных впредь, или по крайней мере минимизировать их вероятность.
________________________
Индивидуальная принципиальная позиция: всегда соблюдать интересы клиента, обеспечивать максимальное достижение цели при минимальных затратах времени и оптимальной стоимости.
________________________
+7 (495) 960-46-59
+7 (925) 050-95-15
legalnobel@gmail.com
________________________
Понедельник – суббота: с 9.00 до 18.00