Земельные и имущественные отношения в Москве и Московской области
мы работаем в обычном режиме
Пн - Сб 9:00 - 18:00
legalnobel@gmail.com

Плиты навынос Жители костромских деревень могут лишиться единственной дороги, оставленной им ракетчиками

Жители костромской деревни Митино заняли круговую оборону: днем и ночью они караулят подступы к своим домам, пытаясь не допустить вывоза бетонных плит с дороги. На имущество претендуют сразу несколько предпринимателей, но селяне сдаваться не намерены. «Пропадет дорога — умрет деревня», — считают они.
«Как мухи на мед»
Подполковник полиции в отставке Виталий Монахов придирчиво осматривает кучу бетонных плит, аккуратно сложенных стопками возле церкви.
— Порядок, все на месте, 141 плита, они у нас пронумерованы, — по-военному четко докладывает он.
Внушительная «стопка» бетонных плит появилась в центре деревни Митино в прошлом году.
— В июне 2019 года нам позвонили соседи и рассказали, что у нас разбирают дорогу. На тяжелой технике приехали какие-то люди. Они начали снимать бетонные плиты и грузить на КамАЗ, — рассказывает местный почтальон Оксана Монахова. — Мы вызвали полицию, злодеев задержали, на КамАз как на орудие преступления наложили арест, а плиты отдали нам на ответственное хранение. Дорога состоит на балансе администрации района, но постоянно охранять ее власти не могут. Как лето — так начинается нашествие. Лезут, как мухи на мед. И хоть сколько-то плит с дороги, да уворуют.
Из-за расхитителей жители Митина уже лишились подъезда к лесным делянкам, которые власти им выделили по закону «О заготовке древесины для собственных нужд». А теперь люди боятся, что злоумышленники украдут и бетонку к соседней деревне Пронино, куда школьный автобус возит ребятишек на учебу, а затем — разграбят и дорогу к деревне Углево, которую от основной трассы Кострома — Галич отделяют девять километров бетонки. Между тем без дороги к лесным делянкам затраты жителей на отопление в этом сезоне выросли втрое.

— Мне на зиму три тележки дров надо. А еще за свет заплатить, за баллон газа привозного 700 рублей. Где денег взять, когда пенсия — всего девять тысяч? — вздыхает, подкладывая дрова в потрескивающую «буржуйку» соседка Монаховых пенсионерка Нина Вахменина.

В среднем на обогрев одного деревенского дома зимой требуется лесовоз дров.

— Если заказывать его в Галиче, нужно заплатить 15 тысяч, да еще пять тысяч за раскол, да столько же за распиловку. Большие деньги! Если выписываешь в лесхозе лес с делянки и заготавливаешь его самостоятельно, дрова выходят втрое дешевле. Но сейчас попасть в лес невозможно: кругом одни колдобины, технике не проехать. Приходится лес покупать, — рассказал один из жителей Митина.
Откуда дороги?
Сеть бетонных дорог появилась в районах Костромской области в 1960-1970-е годы. Тогда в Костроме дислоцировалась дивизия Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), в задачу которой входило обслуживание советского «ядерного щита». На балансе дивизии находилось около сотни шахтно-пусковых установок (ШПУ) с ядерными боеголовками, раскиданных в лесах. Однако в 1980-е годы в рамках международных договоров о разоружении ядерные ракеты из ШПУ извлекли и вывезли, топливо слили, а стволы шахт — взорвали. После того как все имущество, пригодное для военных целей, из окрестностей ШПУ вывезли, ракетная дивизия была расформирована.

С бывшим участковым мы идем по деревне. Навстречу нам ковыляет старичок. Пенсионер Владимир Сохранов с трудом тянет за собой древние санки с ведром. В советские годы этот деревенский старожил был директором преуспевающего совхоза-миллионера «Митинский».

— На территории нашего совхоза в советское время было три ракетные шахты: «Семенково», «Петровское» и «Кракино», — вспоминает экс-директор совхоза. — Ко всем на два километра в лес шли бетонные дороги, и все — по нашей территории. Началось разоружение, военные погрузили свое имущество на платформы и увезли. А когда мы спросили руководство части про ведущие в лес дороги, то нам сказали: «Это нам не нужно, дороги оставляем вам, что хотите с ними делайте».

Благодаря военному наследству территория совхоза «Митинский» стала самой благоустроенной в регионе. В первую очередь плитами вымостили дороги общего пользования: люди до сих пор по ним ездят.

— С разрешения руководства части мы сняли плиты, ведущие к дальним лесным точкам, и сделали из них подъезды к фермам, сушилкам и зерноскладам. Крепкий был совхоз! В то время как соседи вязли в грязи, наши комбайны и сеялки могли спокойно въехать в любое поле по хорошим бетонным дорогам. Потом, когда меня перевели на работу в Галич, совхоз развалили и обанкротили. Ни одной постройки не осталось, а теперь еще и дороги снимают. Сердце кровью обливается! Дороги, которые сейчас разбирают, не относились к подъездным путям СПК. Никто не мог купить эти плиты! Такое безобразие творится! Лучше бы мне всего этого не видеть, — сетует Владимир Сохранов.
Как украсть миллион
Шестиметровые плиты, изготовленные из добротного аэродромного бетона, пользуются большим спросом: цена за каждый элемент на рынке достигает пяти тысяч рублей. Сняв покрытие с одной трассы, злоумышленники за пару дней могут легко заработать до миллиона рублей.
Еще в 2004-2005 годах, когда проблема кражи плит в регионе обострилась, вышла серия постановлений губернатора о передаче бетонок с областного баланса муниципалитетам. Однако добросовестно выполнить указание на местах поспешили не все. Местные чиновники отнеслись к делу формально — просто переложили бумажки с места на место и отчитались, что «приняли дороги на баланс». Но они не обратили внимания на то, что в документах некоторые дороги числились не бетонными, а грунтовыми. Этим и воспользовались жулики, которые начали безнаказанно воровать плиты. По дороге к деревне Кракино в октябре 2014 года было вынесено решение арбитражного суда, которое обязывало расхитителей прекратить незаконные действия и вернуть украденные плиты, но оно, по словам селян, так и не исполнено.
Жители Митина винят в бездействии районных чиновников. Те возражают: район большой, дорог много, возле каждой бетонки охранника с ружьем не поставишь.
— В администрации меня ругают: мол, куда ты лезешь? — рассказывает бывший участковый Виталий Монахов. — А мне за деревню обидно! Сейчас охотники за плитами наняли себе юристов и пытаются отнять у нас дорогу уже через суд. В администрации мне заявили: чтобы поставить ее на баланс, как положено, нужны большие деньги — 110 тысяч рублей, а их в казне нет. Недавно я звонил в Галич одной чиновнице. А она мне: «Вы звоните мне по мобильному, нарушаете мое личное пространство». Я удивился: «Как же так? Вы же слуга народа!» А она мне в ответ: «Я слуга народа с 8 до 17». Когда я работал участковым — у меня круглые сутки телефон не умолкал. В любое время выезжал! А нынешние чиновники — с 8 до 17! И больше им ничего не надо.

Отчаявшись ждать помощи от властей, жители Митина собрались на сход. В повестке дня был главный вопрос: как сохранить дорогу? Посовещавшись, пришли к выводу, что от дорог жулики точно не откажутся. Если раньше они воровали просто так, то теперь стали умнее: привозят «документы прикрытия» — сделанные на коленке ксерокопии договоров о том, что эти плиты они якобы у кого-то купили. Селяне решили оставшиеся плиты снять, часть пустить на оборудование контейнерных площадок, а остальное — продать. А на вырученные деньги купить гравия и отсыпать им дорогу. Уж гравий жулики не утащат. Но с таким решением митинцев не согласились ни власти, ни претенденты на продажу плит. Без всякого стеснения бизнесмены обратились в суд с требованием передать им вожделенные плиты. Очередное заседание назначено на 12 февраля.

Источник: https://rg.ru/2020/02/04/reg-cfo/zhiteli-kostromskih-dereven-mogut-lishitsia-edinstvennoj-dorogi.html
Юридическая компания «Нобель» — ваша надежная опора в мире юридической практики.
________________________
Индивидуальная принципиальная позиция: всегда соблюдать интересы клиента, обеспечивать максимальное достижение цели при минимальных затратах времени и оптимальной стоимости.
________________________
+7 (495) 960-46-59
+7 (925) 050-95-15
legalnobel@gmail.com
________________________
Понедельник – суббота: с 9.00 до 18.00
Кнопка
связи
Кнопка
связи
Выберите удобный способ связи
Вконтакте Телеграм Вайбер Вацап Мы перезвоним

8 (925) 050-95-15 Почта Построить маршрут